Костюм тамбовская губерния

Самой архаичной и распространенной была валяная шапка. В начале ХХ века в употребление вошли поневы без прошивы, в виде юбки. Были пояса с карманами, носившими самую разнообразную функциональную нагрузку и потому называвшиеся "лакомники", широко употребимы были также карманы- кошельки для денег или мелких предметов. Еще одной составной частью женского костюма являлся сарафан. Самый добрый и дружелюбный на свете кот, исключительный красавец сибирских кровей, с длинной уютной шубкой, с лапами крепкими и широкими, как у барса. Очень редко пряжу отдавали специальным ремесленникам красильщикам, которых называли "синельщиками". Праздничный шушпан украшали широкой полосой тканого рисунка, а будничный был украшен по подолу и краям рукавов узкой полосой плетеной тесьмы. В уши вдевались самодельные серьги с висюльками из проволоки, с нанизанными на нее несколькими стеклянными бусами или медными в виде кольца. Представлены коллекции костюмов к сказкам-Колобок, Теремок, Чиполино, Муха-Цокотуха, Золотой ключик, Золушка и ко многим другим. Помимо этого, большое значение в изготовлении крестьянской одежды уделялось выделке овчин, которые шли на зимнюю одежду и на изготовление онучей. "Сорока" шилась из простеганного холста на твердой основе и уплотнялась пенькой или берестой. Рукава по низу собирались и завершались либо узкой об шивкой, либо присборенными манжетами – "брызжами" – с декоративной вышивкой или кружевом. Если все модели разрабатываются и шьются вашими специалистами, то радость двойная, что это наше отечественное, так надоело слышать, что у нас все плохо. Будничную безрукавку делали из черного сатина, праздничную – из черного или синего атласа или плиса. Эти ленты подвязывались к головному убору, начиная от висков, вокруг всей затылочной части. Для пошива верхней одежды из сукна или овчины приглашали специального портного. Магическая оберегающая сила пояса усиливалась через вышивку. Силуэт – прямой, несколько расклешенный к низу за счет вставленных сбоку клиньев. В сильные метели или морозы надевали халат или тулуп. Он не просто синтезировал различные виды декоративно-прикладного искусства, в нем нашло отражение этнохудожественное сознание населения региона, проявлявшееся, прежде всего, через элементы покроя, орнаментации, свойственные национальной одежде. По праздникам они наряжались в шерстяную домотканую юбку или сарафан. Особенностью кроя рубах на юге было применение элементов кроя, имевших название поликов. Тулуп по своей форме напоминал халат, но его шили из овчины. Женщины в своем гардеробе имели несколько понев, которые они носили по строго определенным случаям. В зимнее время поверх холщовых штанов надевали штаны из домотканой шерстяной ткани или онучного сукна. Мужчины плели лапти из липовой коры – лыка. Непременным украшением шушуна были нашитые посередине спины и переда полоски красной ткани. Традиционный костюм тамбовской губернии Народный костюм представляет собой уникальный элемент материальной культуры Тамбовского региона. Наиболее ценились поневы из длинной овечьей шерсти "волосени", широко использовались грубошерстные и полушерстяные ткани. Для того чтобы он был пышнее, под него надевали три-четыре юбки из шерстяной домотканины.

Народный костюм Тамбовской губернии - 25 графий

. Еще в Усыпалке Нафаня был очень испуганным, от са забирался на прутья клетки, шарахался от человеческой руки. Очелье и позатылень обильно украшались вышивкой шелком и бисером, аппликацией или иными способами декорирования. Кроме того, в крестьянском хозяйстве могли вырабатываться шерстяные или полушерстяные ткани. По головному убору можно было легко определить социальное положение и статус женщины. Большую роль в девичьем и женском костюме играли съемные украшения: наспинные, нагрудные, поясные подвески, серьги. Сарафан был характерен для женщин из зажиточных семей и поистине являлся гордостью их владелиц. На свадебных юбках вышивка была очень яркой и разноцветной, широко использовались аппликации из плиса или кружева. Делали они это на специальной колодке из дерева с помощью крючка, который назывался "кочетыг." Женская крестьянская одежда Основой женского костюма была длинная рубаха, которую в разных селениях могли называть сорй, исподкой или подноской. Вторым элементом была деталь, похожая на шапочку, плотно прилегавшая к голове и полностью закрывавшая волосы. Особенно много таланта и изобретательности вкладывали женщины в украшение рукавов. Еще один элемент одежды – шушпан был также туникообразного покроя, но длина его достигала колен. Основными местами расположения узора были ворот, оплечья, рукава и подол. Лейкоз кошек не опасен людям или собакам, ей противопоказано только общество кошек! . Замужние женщины поверх рубахи надевали поневу, имевшую в просторечии название понява или понька. Однако лишь у немногих были передники холщовые с рукавами. Еще одной разновидностью верхней одежды был сукман. Самым распространенным девичьим головным убором была повязка. Под влиянием городской моды с начала ХХ века в обиход вошла кепка. Спереди был прямоугольный вырез и небольшой разрез посреди груди. Передник шили с рукавами или без рукавов из целого полотнища холста, который перегибали пополам, на сгибе делали прорез для горловины округлой или прямоугольной формы. К их концам иногда прикреплялись раковины каури.

Спецодежда в Тамбове. Магазин спецодежды "НЭра"

. Зимой лапти для тепла подплетались снизу веревками, а вместо стелек стелилась солома. Большой выбор русских народных костюмов и костюмы народов мира. К этому времени в избу вносился и устанавливался около окна ткацкий стан. Их выкраивали из холста, кумача, красного сатина. В некоторых уездах Тамбовской губернии распространение имела не понева, а юбка, которая могла быть сшита из однотонной ткани или из ткани в полоску и клетку. Такими же прямыми и длинными были рукава сукмана. Также специальные мастера валяли валенки. Поздние потомки служилых людей – однодворцы – выходцы из других регионов , также продолжали носить тот тип одежды, который характерен для прежнего места жительства. По технике кроя понева была набедренной одеждой и шилась из трех прямых продольных полотнищ шерстяной домотканины. То есть широкая горизонтальная полоса поневы сочеталась с прошивами – вертикальными цветными вставками. Посередине груди был разрез, как правило, треугольной формы. Особенности костюма часто определялись близостью тех или иных территорий к транспортным артериям, проходящим через регион, к ярмарочным и базарным объектам, экономической замкнутостью территорий, различиями природного окружения и наличием сырья. Интернет магазин дешевле нет одежды. Вокруг горловины рубаха собиралась в сборки или складки которые фиксировались узкой обшивкой или небольшим воротником-стойкой. Помимо верхней рубахи, носили нижнюю рубаху-голошейку такого же покроя, но без воротника, а с разрезом посередине. СПЕЦОДЕЖДА Узнать больше Контакты г.Тамбов, ул. По праздникам надевали яркую поневу, а в будни скромную, украшенную полосками красного материала. Край передника оформлялся зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток или оборкой. Повседневные рубахи имели небольшие орнаментальные украшения несложных геометрических узоров на вороте, подоле, предплечье и крае рукава. Однако к сороковымпятидесятым годам относятся многочисленные сведения об использовании аутентичных образцов костюма участниками самодеятельных фольклорных коллективов. Существовал своего рода язык цветовых оттенков, качества ткани, орнамента, силуэта, наличия или отсутствия определенных деталей, украшений, аксессуаров, которые несли очень большую информацию о возрасте человека и его семейном положении. Легкий коротай имел название "холодник." Более длинным и тяжелым был зипун. Она имела прямоугольную форму и укреплялась на голове при помощи лент и тесемок. Очень распространены были серьги из гусиного пуха, перьев, бусин, разноцветных шерстяных нитей, бисера. Костюм новогодний мальчику 10 лет. Край поневы обшивался шерстяным "поясом" – тесьмой с преобладанием красного цвета. На очельях широко применялась вышивка росписью, набором или гладью разноцветным шелком, шерстью, хлопчатобумажными нитями с добавлением блесток или бисера. На ники и каблуки набивались мелкие медные гвозди со шляпками в форме геометрического орнамента. Однако искусство ткачих требовало особого мастерства и выносливости. В зависимости от назначения пояс подвязывали под грудью или под животом. Названия старинной одежды историзмы. Как и почему эта девочка там оказалась нам не известно. Для этого выбирался признанный мастер из своего села, или необходимо было ехать в соседнее село или даже в уездный город. Она имела название волосяника или повойника и шилась из холста или ситца.

Трикотаж оптом в интернет …

. Со временем вышивку стали заменять тканой узорной тесьмой. Обязательной составной частью женской одежды являлся пояс. Известно лишь, что волонтеры забрали ее из камеры эвтаназии за несколько секунд до страшной смерти. Малыш вырос, а эти средстванам так и не пригодились. Важную функциональную нагрузку в костюме нес передник. В основе его кроя были прямые полотнища ткани, которые собирались на неширокую кокетку. Они, как и портные, работали на дому у заказчика или снимали в селе на сезон специальное помещение. Юбка была универсальной девичьей и женской одеждой, широко использовалась и в свадебном костюме. Эти детали кроя соединяли полочку и спинку по линии плеча. Си форма кокошника была как бы стесана. Верх портов либо собирался на шнурок, либо обшивался пояском и застегивался на медную пуговицу. Мохеровый свитер с цветком. Ворот собирался на узкую обшивку и застегивался на пуговицу. Старую "пятерку" отдам даром нуждающимся. Для того чтобы пройма была более широкой, применялась ластовица – дополнительная вставка квадратной или ромбовидной формы из кумача, узорного ситца или холста. Кроме плетеной обуви, крестьяне носили и кожаную обувь. Женская кожаная обувь по сравнению с мужской была более декоративна, разнообразна по форме. Женские рубахи украшались, в зависимости от возраста владелицы, по-разному. Кушаки чаще всего использовались в сочетании с верхней одеждой – зипунами, полушубками и тулупами. Поневы носили в разных селениях по-разному: где-то прошива приходилась на перед, а где-то она приходилась на левый бок. В Тамбовской губернии предпочтение отдавалось темно-красному и черному цвету. Поверх сарафана надевался еще "запон" – передник, который закрывал всю переднюю часть сарафана сверху до низу. Юбки обычно изготовляли из тонкой шерсти в широкую белую или красную полосу. Почти повсеместно клетка была квадратной, а в Спасском уезде губернии предпочитали носить клетку несколько удлиненной прямоугольной формы. На месте соединения галуна пришивали блестки или бисер, а по краю шел узкий черный кант из простого бархата.

Комментарии

Новинки